ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ Стратегические подходы к продвижению инвестиционных возможностей региона в развитии промышленного комплекса Колмыкова Т.С., доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой финансов и кредита, Юго-Западный государственный университет t_kolmykova@mail.ru В статье рассматриваются проблемы формирования и развития инвестиционных возможностей, способствующих достижению устойчивых параметров роста регионального промышленного комплекса. Особое внимание уделено современному нормативно-правовому обеспечению инвестиционной деятельности в регионе, формированию регионального механизма сопровождения инвестора.
Региональная система генерации знаний Попов Е.В., доктор экономических наук, член-корреспондент Российской академии наук, руководитель Центра экономической теории epopov@mail.ru Власов М.В., кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения РАН mvlassov@mail.ru Веретенникова А.Ю., младший научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения РАН vay_uiec@mail.ru В статье отмечается, что развитие региональной инновационной системы играет одну из ключевых ролей при построении конкурентоспособной экономики. При этом ее институциональная составляющая представляет собой платформу для развития региона в целом и способна формировать новые возможности для усиления конкурентных преимуществ. На примере Свердловской области построена региональная институциональная структура, определены основные типы отношений, возникающие при функционировании выделенных институтов, разработана классификация региональных институтов генерации знаний √ по типу отношений, которые соответствующий институт регламентирует. Краудсорсинг как инновационная маркетинговая технология развития региона: практика применения Поповичева Н.Е., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и управления народным хозяйством, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ popovicheva_ne@mail.ru Гончарова М.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и управления народным хозяйством, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ taurus.27@yandex.ru В статье проведен анализ практики применения краудсорсинга как инновационной маркетинговой технологии развития региона, оценены его преимущества. Рассматривается маркетинговое содержание краудсорсинга с позиций управления территорией. Сделан вывод о том, что данная технология способствует решению нескольких проблем участия населения в стратегическом развитии территории, главные из которых √ незначительное финансирование и отсутствие заинтересованности населения и бизнеса. РАЗВИТИЕ АПК Проблемы кадрового обеспечения инновационного развития регионального АПК Кузнецова Е.В., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления АПК, Пензенская государственная сельскохозяйственная академия elena_myskina@mail.ru В статье отмечается, что в настоящее время остро стоит проблема обеспечения инновационного развития региональных агропромышленных комплексов креативными менеджерами и специалистами своего дела. Анализируются причины, которые детерминируют данную проблему. Сделан вывод, что необходимы новые инновационные подходы к ее решению. ЭКОНОМИКА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Дифференциация регионов Северо-Западного федерального округа по эколого-экономическим показателям Шкиперова Г.Т., кандидат экономических наук, доцент кафедры управления АПК, Пензенская государственная сельскохозяйственная академия elena_myskina@mail.ru В статье отмечается, что в настоящее время остро стоит проблема обеспечения инновационного развития региональных агропромышленных комплексов креативными менеджерами и специалистами своего дела. Анализируются причины, которые детерминируют данную проблему. Сделан вывод, что необходимы новые инновационные подходы к ее решению. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Анализ инфрастуруктурной идентичности Ойдуп Т.М., кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории ╚Региональная экономика╩, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН tana_o@mail.ru В статье приводится анализ процесса формирования инфраструктурной идентичности, который основывается на выделении категории экономического блага, материальной и нематериальной его сути, а также определении вида блага в зависимости от сопоставления таких характеристик, как исключаемость и конкурентность или неисключаемость и неконкурентность. Раскрыто, что представляет собой социальная инфраструктура, в чем ее основное отличие от других типов инфраструктуры. ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ Оценка эффективности региональных программ энергосбережения (на примере Краснодарского края) Ратнер С.В., доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории экономической динамики и управления инновациями, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва lanarat@mail.ru Иосифова Л.В., кандидат технических наук, доцент кафедры теоретической механики, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар liliana.iosifova@gmail.com В статье представлены результаты эмпирического исследования вопросов эффективности региональных и муниципальных программ энергосбережения в Краснодарском крае, а также барьеров нестоимостного характера на пути внедрения энергоэффективных технологий в практику хозяйственной деятельности. Исследование проводилось методом экспертного опроса. Обработка результатов осуществлена с помощью методов статистического анализа и непараметрической статистики. Региональные знаки качества как инструмент программ поддержки местных товаропроизводителей в субъектах Российской Федерации Ладаускас С.В., кандидат философских наук, начальник отдела, Волгоградский институт бизнеса kol_ins@rambler.ru Стрельцова Н.В., аспирантка кафедры экономического анализа и финансов, Волгоградский государственный аграрный университет n.v-s@mail.ru В статье отмечается, что межрегиональная конкуренция приводит к необходимости постоянного поиска новых путей развития территорий и повышения конкурентоспособности региональных экономик. Важными инструментами реализации программ поддержки местных товаропроизводителей в субъектах РФ стали введение региональных знаков качества через проведение региональных конкурсов качества и формирование систем добровольной сертификации предприятий и их продукции. Происходит планомерное укрепление взаимодействия государственного и общественного контроля за качеством на региональном рынке, позволяющего своевременно выявлять недоброкачественную продукцию. Инвестирование в человеческий капитал как основа формирования муниципалитета Махонина У.С., аспирантка кафедры экономики и финансов предприятий, Волгоградский государственный технический университет uliyana.mahonina@gmail.com Миронова М.А., магистр кафедры экономики и финансов предприятий, Волгоградский государственный технический университет marina-afiko@mail.ru Вайсбейн К.Д., старший инспектор, Управление Федерального казначейства по Волгоградской области vajsbejn90@mail.ru В статье отмечается, что инвестирование в человеческий капитал на уровне муниципалитета является необходимым элементом построения эффективной управленческой модели. Теоретики менеджмента занимались подробным изучением данного вопроса на протяжении более семидесяти лет. В результате была разработана теория человеческого капитала, где основным механизмом выступает широкомасштабная политика инвестирования. Эта теория нашла свое применение в ряде сфер деятельности, основные ее положения реализуются представителями различных уровней власти, в том числе муниципалитетов. На обложку: Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в регионе Краудсорсинг как инновационная технология развития территорий Новые подходы к решению кадровой проблемы в АПК Социальная инфраструктура: составляющие и особенности
|