Saldo.ru

ЗАО "Актион-Медиа" / Материалы журнала "Кадровое дело" N9, 2007

02 мая 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / ЗАО "Актион-Медиа"

ЗАО "Актион-Медиа"






Актион-Медиа Журналы:
«Главбух», «Проверка в компании»,«Кадровое дело», «Документы и комментарии», «Практическое налоговое планирование»
20/09/2007

Материалы журнала "Кадровое дело" N9, 2007

Положение дел

Что нового ждет работодателей в социальном страховании?
На очередном заседании Российской трехсторонней комиссии обсуждались вопросы бюджетов государственных фондов. КСОРР, как всегда отстаивая права работодателя, предложил исключить из системы обязательного социального страхования финансирование нестраховых выплат и целесообразнее формировать территориальную программу ОМС. О возможных нововведениях в системе социального страхования мы побеседовали с Олегом ЕРЕМЕЕВЫМ, председателем Координационного совета объединений работодателей России.

Хранители казны, или Кто такие современные казначеи
В последнее время появилось много интересных профессий, некоторые профессии получили новую жизнь. В условиях развивающегося российского бизнеса зачастую функционал одного и того же специалиста в разных компаниях существенно отличается. Нет четких стандартов работы, требований к должности. Сегодня мы поговорим о том, кто такие казначеи, какие требования предъявляют к этой позиции.

Трудовое законодательство

Если ваш сотрудник – автор...
На какую бы должность вы не принимали сотрудника, трудовые отношения с ним следует оформлять четко и юридически грамотно. Только таким образом можно застраховать свою компанию от возможного трудового спора. А уж если вы принимаете на работу представителя творческой профессии: программиста, фотографа, журналиста, нужно быть аккуратным вдвойне. Ведь в этом случае в период работы рождается служебное произведение, которое может стать яблоком раздора между автором и организацией-работодателем.

Ведение трудовых книжек: работа над ошибками
По мере развития и повышения значимости профессии кадровика растет рынок услуг по повышению их квалификации, издается все большее количество профессиональной литературы. Семинары и курсы, а также публикации в специализированных СМИ по различным направлениям кадровой работы являются хорошим источником необходимой информации. Однако не стоит слепо доверять всему, что вам говорят на занятиях и пишут на страницах некоторых журналов. Доказательством тому служат вопросы, поступающие к нам в редакцию, на основе которых и подготовлен этот материал*.

Прежде чем уволить по утрате доверия...*
В прошлый раз мы выяснили, что расторгнуть трудовой договор по утрате доверия можно только в случае, если действия (бездействие) работника носили виновный характер. Сегодня мы подробнее поговорим на эту тему. В частности, расскажем о том, о какой форме вины идет речь и на какие факты можно ссылаться при ее обосновании. Расскажем также о двух возможных вариантах расторжения трудового договора по пункту 7 части первой статьи 81 ТК РФ.

Кадровое делопроизводство

Забытый способ гордиться сотрудником: готовим представление к награде*
В прошлом номере мы сориентировались в том, кто может выступить инициатором представления сотрудника к государственной награде, какие документы необходимо оформить, и выяснили, каким основным требованиям должны соответствовать эти документы. Сегодня мы, как и обещали, проследим путь согласования наградных документов и прохождения их по различным инстанциям, а также разберемся, в связи с чем возникают ситуации недовольства и как их избежать.

Оформляем компенсацию за неиспользованный отпуск
Бывают ситуации, когда сотрудник не смог «отгулять» весь положенный ему отпуск. Например, в связи с производственной необходимостью (аварией, болезнью сотрудника и др.) специалиста вызвали на работу или он использовал отпуск частично, предоставив документы, обосновывающие такую необходимость. В этих случаях по письменному заявлению работника часть отпуска может быть заменена денежной компенсацией*. Рассмотрим, как можно оформить кадровые документы для сотрудника, который был вызван из отпуска или использовал его не полностью и попросил за это денежную компенсацию**.

Мелочей не бывает: нюансы работы с трудовыми книжками
Трудовая книжка остается для работодателя практически единственным законным источником информации о трудовой деятельности работника. На практике часто возникают ситуации, в которых необходимо установить подлинность и правильность оформления этого документа. На что нужно обратить внимание, когда принимаешь у нового работника трудовую книжку? Если она работником утрачена, что предпринять? Как правильно списать испорченный бланк?

Управление персоналом

GO-GO-митинг – совещание на вес золота
«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Эта крылатая фраза, произнесенная Уинстоном Черчиллем, становится все более актуальной для российского бизнеса. Особенно важно своевременно получать информацию на этапе start up. Ведь малейший сбой, несогласованность действий в самом начале могут привести к срыву проекта. Да и в текущей работе руководители часто ощущают нехватку оперативной информации от подчиненных. Стандартные рабочие встречи и совещания часто проходят под девизом: много разговоров и мало дела. Однако этого можно избежать.

KPI для рекрутера
Измерение и оценка результативности – обязательное условие успешного функционирования системы управления персоналом. С помощью каких инструментов можно эффективно управлять деятельностью HR-службы, в частности, оценивать ее работу? Этот вопрос в равной степени волнует как руководителей, так и самих сотрудников службы персонала. Один из путей, приводящих к успеху, – использование системы ключевых показателей эффективности (KPI). Сегодня мы поговорим об опыте использования KPI в рекрутменте с менеджером по работе с внешними сотрудниками ОАО «Вымпелком» Светланой ТРОФИМОВОЙ.

Трудовой спор

Как подтвердить работу у индивидуального предпринимателя?
В отдел кадров ООО «Звездочет» обратилась бывшая сотрудница. Она попросила внести в ее трудовую книжку недостающую запись о работе. Женщина опасалась, что в противном случае при назначении пенсии могут возникнуть сложности. Однако кадровик отказался вносить требуемую запись. При этом позиция специалиста была полностью основана на законе. Давайте посмотрим, в чем заключалась просьба женщины? Почему кадровик посчитал ее излишней? Какой совет он дал бывшей работнице?

Заключение срочного служебного контракта с государственными гражданскими служащими: сложные ситуации
Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом*. Однако при реализации этого закона возникают существенные проблемы. Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Такие проблемные ситуации складываются часто, например, при заключении срочных служебных контрактов с государственными гражданскими служащими. Сегодня мы взглянем на эти проблемы более внимательно и разберемся в особенностях заключения срочных служебных контрактов.

Специальный проект

О чем мечтает кадровик, или Кому поможет автоматизация?
Жизнь кадровика и менеджера по персоналу вот уже который год тесно связана с компьютерами и программным обеспечением. Прошли те времена, когда все без исключения вели карточный учет и печатали приказы на машинках. Новые времена – новые рабочие инструменты. Давайте поговорим о программах, которые помогают (а может, мешают?) эффективно работать кадровым и HR-службам.

Программное обеспечение для кадровика и HR-a: что предлагает рынок
Сегодня рынок программного обеспечения предлагает многочисленные варианты автоматизации HR-процессов и кадрового делопроизводства. Как сориентироваться в этом изобилии? Что именно предлагают разработчики? Какие программы наиболее популярны, и что говорят пользователи, ваши коллеги, об их преимуществах и недостатках?

Муки внедрения, или Как добиться от программы нужного результата
Итак, мы определились, чего хотим от программы. Сделали свой выбор и приступили к внедрению. Однако успокаиваться еще рано, так как этот этап один из наиболее сложных в процессе автоматизации. Давайте подумаем, как избежать самых серьезных ошибок при внедрении программы. Что мы можем сделать для того, чтобы программа максимально соответствовала нашим ожиданиям?

Почему программистам так трудно с HR-ми
Выбор и установка компьютерной программы не единственные сложности на пути автоматизации работы. Часто программное обеспечение работает не так, как ожидают пользователи. Такие случаи можно разделить на три типа: система делает что-либо не так, как от нее ожидают; система не делает чего-то в принципе; получение результата от системы сопряжено с трудностями для пользователя.