Saldo.ru

Публикации

08 мая 2024, Среда
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Публикации

Публикации

Просим вас ставить ваши оценки опубликованным материалам


Версия для печати 
Шрифт:
С.П. Коробейников
Материал предоставлен журналом "Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение"

Установление системы оплаты труда работников КУ, БУ и АУ на 2011 год

Ежегодно решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждаются Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. На 2011 год такие рекомендации утверждены Протоколом N 10 от 10.12.2010 (далее - Единые рекомендации).
О том, на что следует обратить внимание при разработке системы оплаты труда в казенных, бюджетных и автономных учреждениях, рассказано в комментарии.

С 1 января 2011 года государственные и муниципальные учреждения могут существовать в виде казенных учреждений (КУ), бюджетных учреждений (БУ) и автономных учреждений (АУ). Данное новшество было введено Федеральным законом N 83-ФЗ*(1). При разработке Единых рекомендаций на 2011 год комиссией были учтены эти новации. Так, в названии документа все три организационно-правовые формы (КУ, БУ и АУ) объединены одним названием - государственные (муниципальные) учреждения.
Таким образом, при установлении систем оплаты труда работников КУ, БУ и АУ данные учреждения должны руководствоваться Едиными рекомендациями.

Основные принципы формирования систем оплаты труда

Основные принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда изложены в разд. II Единых рекомендаций. Как и ранее, каждая из систем оплаты труда должна опираться на следующие принципы:
- верховенство Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории РФ. Размеры и условия оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, а также решениями органов местного самоуправления;
- установление в КУ, БУ и АУ систем оплаты труда коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;
- обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда (без ограничения заработной платы максимальным размером);
- обеспечение работодателем равной оплаты труда при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда;
- обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий оплаты труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Установление (изменение) систем оплаты труда работников КУ, БУ и АУ

Пунктом 6 Единых рекомендаций продублированы нормы ст. 144 ТК РФ. Так, построение всей системы оплаты труда зависит от отнесения учреждения к соответствующему уровню бюджета бюджетной системы РФ. Однако конкретные условия оплаты труда на основании требований, изложенных в данной статье, в каждом из учреждений должны быть определены принятыми в установленном порядке коллективными договорами, соглашениями и (или) локальными нормативными актами (положениями по оплате труда, премированию, осуществлению отдельных дополнительных выплат и др.). Они не должны противоречить соответствующим руководящим документам, определяющим условия оплаты труда той или иной категории работников КУ, БУ и АУ:
- федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ - в федеральных бюджетных учреждениях;
- законам и иным нормативным правовым актам субъектов РФ - в государственных учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях;
- нормативным правовым актам органов местного самоуправления - в муниципальных учреждениях.
Далее в п. 7 Единых рекомендаций указано, что установление (изменение) систем оплаты труда работников КУ, БУ и АУ должно осуществляться с учетом:
а) достигнутого уровня оплаты труда;
б) государственных гарантий оплаты труда;
в) размеров повышения оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
г) размеров выплат за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
д) порядка аттестации работников бюджетных учреждений, устанавливаемого на основании законодательства РФ;
е) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
ж) создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;
з) типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, нормы времени, утверждаемые в порядке, установленном законодательством РФ).

Обратите внимание! Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, определения целевых показателей эффективности труда.
Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Об изменении систем оплаты труда и введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

Нормы и условия оплаты труда работников КУ, БУ и АУ

В разделе III Единых рекомендаций перечислены нормы и условия оплаты труда, которые регламентируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Обязательными для применения на территории РФ являются следующие нормы и условия оплаты труда:
1. Наличие минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом, и минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в соответствии с законодательством РФ.

Для справки. В целом по РФ МРОТ с 1 января 2009 года составляет 4 330 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").

2. Включение в трудовой договор условий оплаты труда, в том числе размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда по занимаемой работником должности, в зависимости от квалификации работников и сложности выполняемых ими работ, а также выплат стимулирующего и компенсационного характера.
3. Установление Правительством РФ размеров районных коэффициентов (коэффициентов) и порядка их применения при расчете заработной платы работников КУ, БУ и АУ, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями.
При этом согласно пп. "в" п. 5 Единых рекомендаций до принятия соответствующих нормативных правовых актов РФ к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством РФ или органами государственной власти СССР.
Органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления могут быть установлены более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, определяемого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями.
4. Наличие размеров и условий установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, которые не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.
5. Наличие Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (состоящего из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ) и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (состоящего из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих).
При этом в пп. "д" п. 5 Единых рекомендаций разъяснено, что применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.
Если с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

Системы оплаты труда работников федеральных КУ, БУ и АУ

Согласно п. 8 Единых рекомендаций системы оплаты труда работников федеральных БУ должны устанавливаться в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. Они устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых Минздравсоцразвития (п. 10 Единых рекомендаций).

Обратите внимание! Положениями об оплате труда работников учреждений рекомендовано предусмотреть конкретные размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников, отнесенным к соответствующим профессиональным квалификационным группам и их квалификационным уровням. В трудовых договорах сотрудников также рекомендуется указывать конкретные размеры тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, определяемые за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы).

Компенсационные выплаты. Трудовые договоры работников в случае выполнения ими работ в условиях, отличающихся от нормальных, должны включать следующие компенсационные выплаты (п. 11 Единых рекомендаций):
1) повышенную оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда. При этом размеры и условия установления повышенной оплаты труда таких работников не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права;

Обратите внимание! Работодателям рекомендовано принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью обеспечения безопасных условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и сокращения количества рабочих мест с условиями труда, отклоняющимися от нормальных.

2) доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, а также при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

Для справки. В силу ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее отработанного сверхурочно времени.

3) доплаты за работу в ночное время. В порядке реализации указанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554, в соответствии с которым минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время;
4) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями: районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири;
5) процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами. Размер надбавки в процентах от должностного оклада должен определяться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".

Обратите внимание! Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Стимулирующие выплаты. В соответствии с п. 12 Единых рекомендаций размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы для всех категорий работников учреждений, измеряемых качественными и количественными показателями.
В трудовые договоры включаются условия о выплатах стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за стаж непрерывной работы в учреждении, выслугу лет;
- по итогам работы (премиальные выплаты).
Если выплаты стимулирующего характера и их размеры зависят от установленных в учреждении показателей и критериев, в трудовом договоре работника допускается ссылка на локальный акт, регулирующий порядок осуществления таких выплат.
Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров. Она состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом в п. 13 Единых рекомендаций указано следующее:
- должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и устанавливается в размере, не превышающем пятикратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждаемые Минздравсоцразвития;
- должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений;
- исчисление размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения осуществляется в порядке, утверждаемом Минздравсоцразвития;
- выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено федеральными законами или указами Президента РФ;
- федеральные государственные органы - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера. Руководителям учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета такие выплаты устанавливаются Правительством РФ;
- главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений. Централизованные лимиты бюджетных обязательств используются учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых федеральным государственным органом - главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению указанного органа. Целевые показатели эффективности работы учреждений должны содержать формализованные критерии определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями;
- неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений.
Штатное расписание учреждения. Оно утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) этого учреждения (п. 14 Единых рекомендаций).
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности (по решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также за счет средств государственных внебюджетных фондов).
Фонд оплаты труда работников учреждения. Такой фонд формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств от приносящей доход деятельности (п. 15 Единых рекомендаций). При этом средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности (по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, - также средства государственных внебюджетных фондов), направляются государственными учреждениями на выплаты стимулирующего характера, если иное не установлено федеральным законом. А средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут перечисляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

Обратите внимание! На выплаты стимулирующего характера рекомендуется направлять не менее 30% средств, предусмотренных фондом оплаты труда учреждения.

Заработная плата работников учреждений. При изменении системы оплаты труда заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам ранее, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (п. 16 Единых рекомендаций).

Системы оплаты труда работников региональных и муниципальных КУ, БУ и АУ

В соответствии с п. 17 Единых рекомендаций при установлении систем оплаты труда работников региональных и муниципальных учреждений органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется:
- при введении новых систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление тарифных ставок, базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
- завершить к 2012 году введение новых систем оплаты труда работников подведомственных учреждений;
- формировать фонд оплаты труда работников учреждений на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, субсидий из соответствующих бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, рассмотренный выше. Необходимо обратить внимание (п. 18 Единых рекомендаций):
а) на определение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
б) на определение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) по занимаемой работником должности с учетом требований к квалификации и сложности выполняемых работ;
в) на применение видов выплат компенсационного и стимулирующего характера на основании соответствующих перечней, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, для федеральных государственных учреждений с учетом Единых рекомендаций;
г) на установление размеров выплат компенсационного характера не ниже размеров, определенных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права;
д) на установление размеров и определение условий осуществления выплат стимулирующего характера коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами;
е) на установление размеров должностных окладов руководителей учреждений в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала, а их заместителей и главных бухгалтеров - на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений;
ж) на применение механизма централизации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений, для использования их на поощрение руководителей. Возможность их перераспределения и направления неиспользованных средств премиального фонда руководителя учреждения на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения, а также на премирование руководителей и (или) на стимулирующие выплаты работникам других подведомственных учреждений;
з) на использование в качестве ориентиров при установлении систем оплаты труда примерных положений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти для подведомственных федеральных государственных учреждений;
и) на самостоятельное утверждение руководителем учреждения штатного расписания;
к) на установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам ранее, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Далее в п. 19 Единых рекомендаций приведен перечень действий, которые органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления не вправе совершать при установлении систем оплаты труда:
а) формировать и утверждать профессиональные квалификационные группы, их квалификационные уровни и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к таким группам;
б) переносить профессии рабочих и должности служащих в другие профессиональные квалификационные группы и их квалификационные уровни, изменять порядок регулирования продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), в том числе вводить оплату труда на основе должностных окладов вместо ставок заработной платы работникам, нормирование труда которых осуществляется с учетом норм часов педагогической работы за ставку заработной платы;
в) применять наименования должностей работников, по которым отсутствуют утвержденные в установленном порядке квалификационные характеристики;
г) утверждать квалификационные характеристики по должностям служащих и профессиям рабочих;
д) отступать от Единого реестра ученых степеней и ученых званий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 N 74, а также от установленных сроков вступления в силу решений о присуждении учетных степеней;
е) устанавливать повышающие коэффициенты за наличие среднего или высшего профессионального образования при формировании размеров должностных окладов (ставок заработной платы) по должностям служащих, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования;
ж) устанавливать различия в размерах повышающих коэффициентов, иных выплат за один и тот же показатель квалификации (квалификационную категорию, уровень образования, стаж работы) по должностям работников, входящих в один и тот же квалификационный уровень профессиональных квалификационных групп.
Согласно п. 20 Единых рекомендаций при введении и применении систем оплаты труда работников учреждений следует обращать внимание:
- на наличие в положениях об оплате труда работников, утверждаемых в учреждениях, конкретных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников, отнесенным к соответствующим профессиональным квалификационным группам и их квалификационным уровням;
- на закрепление в трудовых договорах с работниками (в дополнительных соглашениях к трудовому договору) их конкретной трудовой функции, условий оплаты труда с указанием конкретных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, определяемых за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы);
- на формирование штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся его структурные подразделения;
- на наличие критериев и показателей стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании учреждения в целом и его структурных подразделений в частности;
- на необходимость внесения изменений в трудовые договоры (дополнительные соглашения) в случае изменения условий и размеров оплаты труда, в том числе при переходе на новые системы оплаты труда;
- на применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решений об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников);
- на нецелесообразность внесения в локальные нормативные акты положений, дублирующих нормы Трудового кодекса, а также иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права.

Увеличение бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников КУ, БУ и АУ

В разделе VIII Единых рекомендаций обращено внимание на следующие моменты:
1. Объем бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников федеральных КУ, БУ и АУ должен определяться исходя из его увеличения на 6,5% с 1 июня 2011 года.
Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры увеличения бюджетных ассигнований на формирование фондов оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений с учетом индексации этих фондов.
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами на 2011 год на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений, рекомендуется направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений в пределах указанных ассигнований.

*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".


Голосов: 70 Средний бал: 3.69
Оцените статью: