Saldo.ru

Издательский Дом "Финансы и кредит" / Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" № 2, 2012

29 апреля 2024, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Издательский Дом "Финансы и кредит"

Издательский Дом "Финансы и кредит"






Издательский Дом "Финансы и кредит"

Авторский коллектив издательского дома "Финансы и кредит" состоит из высококвалифицированных специалистов в области финансов, налогообложения, бухгалтерского учета, банковского дела, аудита и правовых вопросов экономической деятельности.

16/01/2012

Материал журнала "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" № 2, 2012

МЕТОДЫ АНАЛИЗА
Концептуальная модель, механизм и методическое обеспечение управления стратегией развития аудиторско-консалтинговых услуг в условиях императивов повышения инвестиционной привлекательности России
Филобокова Л.Ю., доктор экономических наук, профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита, Кисловодский институт экономики и права
filobokova@list.ru
Инновационная доктрина становится важной составляющей в повышении конкурентоспособности национальной экономики, что значительно повышает функциональную нагрузку на рынок аудиторско-консалтинговых услуг, предлагающий продукт интеллектуального труда, для эффективного развития которого, в свою очередь, необходимы концептуальное обоснование, механизм и методическое обеспечение управления.

Теория формирования корпоративной иерархии в призме дискуссий о методологии экономического анализа
Большаков А.В., кандидат экономических наук, заведующий лабораторией проблем организации и управления отраслями промышленности, Институт проблем рынка РАН
lalex.bolshakov@yahoo.com
Рассуждения общеметодологического характера оказывают большое влияние на развитие новых направлений экономической мысли. В настоящее время актуальным является вопрос о том, в каком направлении будет развиваться теория корпоративных иерархий. В статье обсуждаются проблемы интерпретации феноменов, связанных с формированием корпоративных структур в призме неоклассической и институциональной теорий.

Институциональный подход к анализу экономических механизмов
Ященко С.О., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
elto@mail.ru
Любой научный анализ должен опираться на точно определенный терминологический аппарат. Это позволяет увеличить достоверность полученных научных результатов и избежать путаницы в методологическом аппарате исследования. С точки зрения институционального подхода в статье рассмотрены теоретические основы изучения экономических механизмов для формирования терминологического аппарата и теоретических представлений об объекте исследования.

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Управление рисками бизнес-плана инвестиционного проекта
Вайсблат Б.И., доктор технических наук, профессор кафедры венчурного менеджмента, Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
classic_14@mail.ru
Пистонов М.А., магистрант факультета менеджмента, Нижегородский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
pistonov-maksim@inbox.ru
Предложены экономико-математические модели оптимизации управления риском бизнес-плана инвестиционного проекта. Результатом оптимизации является производственно-финансовый план, обеспечивающий приемлемый уровень риска инвестора и приемлемый уровень риска исполнителя. Предлагаемые модели относятся к задачам нелинейного математического программирования и решаются на ПЭВМ с использованием надстройки «Поиск решения» MS Excel.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ
Информационно-аналитическая система управленческого учета в вузе
Торхова А.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, финансов и бухгалтерского учета, Тольяттинский государственный университет
NEB@tltsu.ru
Автором обосновывается необходимость внедрения системы управленческого учета, основанной на формировании единой информационно-аналитической базы, построенной как совокупность интегрированных подсистем бухгалтерского и управленческого учета. Сделан вывод о необходимости ее использования в формировании базы данных для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования.

РАЗВИТИЕ АПК
Повышение эффективности использования энергоресурсов в промышленном птицеводстве на основе автономного отопления от газовых генераторов
Чиликов А.А., кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики сельского хозяйства, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия
econom-ngsha@mail.ru
Николаев В.И., директор ОАО «Чувашский бройлер»
chuvbr@mail.ru
В статье показано значение энергетических ресурсов в экономике промышленного птицеводства, обоснована необходимость их эффективного использования. Для повышения эффективности использования энергоресурсов предложено перейти на автономное отопление птицеводческих корпусов от современных газовых генераторов. Это позволит экономить электроэнергию и природный газ, снизить затраты на энергоресурсы.

АНАЛИЗ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Экономическая составляющая успеха социальных сетей
Бутенко Е.Д., кандидат экономических наук, доцент кафедры мировых информационных ресурсов и электронного бизнеса, Ставропольский государственный университет
edbutenko@gmail.com
В статье выполнен анализ инновационного направления сетевой экономики – социальных сетей. Рассмотрен экономический аспект Интернета, проанализированы зарубежный опыт и основные статьи дохода социальных сетей. Рассмотрены тенденции развития финансового сегмента социальных сетей как способа ведения бизнеса в виртуальной среде.

Анализ рынка сотовой связи на сегменте «студенты нижегородских вузов»: позиции основных игроков и характеристика потребительских предпочтений при выборе оператора
Ангелова О.Ю., кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и предпринимательской деятельности, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет
oangelova@mail.ru
Дмитриева Е.М., ассистент кафедры маркетинга и предпринимательской деятельности, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского – Национальный исследовательский университет
mipd@ef.unn.ru
Антонова Е.Ю., директор по маркетингу ООО «Нижегородский центр крепежа»
marketing@boltnn.ru
В условиях высокой конкуренции, обусловленной насыщенностью рынка сотовой связи, операторы вынуждены решать проблемы расширения сферы влияния, используя научные методы исследования поведения потребителей, их мотивации, предпочтений для формирования новых клиентоориентированных продуктов. В работе представлены результаты маркетингового исследования сегмента рынка сотовой связи «студенты нижегородских вузов».

Операционный менеджмент процессов коммерческой деятельности промышленных предприятий нефтехимического комплекса
Гилемханов А.Г., соискатель кафедры производственного менеджмента, Казанский (Приволжский) федеральный университет
GilemhanovAG@mail.ru
В статье автор обосновывает теоретическую и практическую значимость применения принципов операционного менеджмента по отношению к процессам коммерческой деятельности промышленных предприятий нефтехимического комплекса. Приводится пример оптимизации деятельности и повышения эффективности управления промышленными предприятиями нефтехимического комплекса.

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Методология макромаркетинга: рефлексивный подход к управлению потребительским потенциалом рынка продуктов питания
Кузнецова Л.В., кандидат экономических наук, доцент, докторант кафедры маркетинга, Всероссийский заочный финансово-экономический институт
anod_ural@ufanet.ru
В статье выполнен анализ теоретических основ управления потребительским потенциалом рынка продуктов питания. Рассмотрена диалектика понимания потребителями полезности продуктов питания как основы формирования здорового питания и предмета макромаркетинга. Выявлены особенности институциональной и рефлексивной методологии маркетинга. Предложена модель рефлексивного управления потребительским потенциалом рынка продуктов питания.

КРАТКО:
Стратегия развития аудиторско-консалтинговых услуг
Анализ экономических механизмов
Оптимизация управления риском бизнес-плана
Система управленческого учета в вузе
Анализ рынка сотовой связи
Управление потребительским потенциалом рынка продуктов питания