ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА
Учет собственного капитала организации Никандрова Л.К. Никандров К.Л. Московский государственный университет печати К источникам собственных средств организации, кроме уставного капитала, о котором было рассказано в № 5 журнала, относятся также добавочный и резервный капитал. В статье подробно с проводками рассматриваются особенности их формирования и использования. В заключение анализа собственного капитала организации делается следующий вывод: уставный капитал является обязательным для всех организаций, созданных в форме обществ, атрибутом юридической самостоятельности. Появление добавочного капитала в учете организации непредсказуемо в силу специфики его составляющих, рассмотренных в данной статье. Наличие резервного капитала обязательно для акционерных обществ, что предусмотрено соответствующим законодательством. Организации, организационно-правовая форма которых другая, создают резервный капитал, или фонд, по своему усмотрению, что должно быть предусмотрено в их учредительных документах. УЧЕТ РАСЧЕТОВ Особенности расчетов с работниками при оплате отпусков Лавренова Н.Н., аудитор Наступило лето – пора отпусков, поэтому данная статья посвящена вопросам исчисления и бухгалтерского учета отпускных. В статье на примерах рассматриваются следующие вопросы: · виды отпусков; · порядок предоставления отпусков; · как правильно рассчитать сумму отпускных; · когда нужно выплатить отпускные; · как отразить начисление и выплату отпускных в бухгалтерском учете. · ситуация, когда работник заболел во время нахождения в отпуске; · ситуация, когда работника отзывают из отпуска; · особенности расчетов по отпускным при увольнении работника. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Методика учета выпуска и продаж готовой продукции на полиграфических предприятиях Керимов В.Э., доктор экономических наук, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ На полиграфических предприятиях готовой продукцией считаются изделия и полуфабрикаты, полностью прошедшие все стадии обработки, принятые техническим контролем полиграфического предприятия, упакованные и сданные на склад готовой продукции или заказчику и оформленные надлежащими первичными документами (накладными и счетами-фактурами). В настоящее время полиграфическими предприятиями применяются следующие основные способы оценки готовой продукции: · по фактической производственной (редакционной или общеиздательской) себестоимости; · по нормативной (плановой) производственной себестоимости; · по ценам продаж (номиналу или оптовым договорным ценам); · по свободным рыночным ценам. Учет наличия и движения готовой продукции на полиграфических предприятиях осуществляется на синтетическом счете 43 «Готовая продукция». Готовые изделия, приобретаемые полиграфическим предприятием для комплектации своей продукции или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ (изготовление оригиналов-макетов) и оказанных услуг (корректура и редактирование) на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а списывается непосредственно в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». В зависимости от принятой учетной политики синтетический учет готовой продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40. Подробнее о методике учета выпуска и продаж готовой продукции на полиграфических предприятиях можно прочитать в данной статье. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Особенности прогнозирования и планирования объемов продаж при разработке бюджета в издательствах и полиграфических предприятиях Шишкоедова Н.Н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Курганского филиала Академии труда и социальных отношений Как было отмечено в предыдущей статье, одной из основных проблем при разработке бюджета продаж является обеспечение обоснованности и реалистичности прогноза объемов продаж и цен на продукцию, товары, работы и услуги. В данной статье рассматриваются специфические особенности прогнозирования и планирования объемов продаж в издательствах и полиграфических предприятиях. При этом обращается внимание на такие вопросы, как источники дохода, и следовательно, объекты прогнозирования и планирования; прогнозирование выручки от реализации тиражей; прогнозирование выручки от выполнения отдельных работ и оказания отдельных услуг (услуги по редактированию, корректуре, размещению рекламы и объявлений и др.); проблемы оптимизации ассортимента как фактора повышения эффективности деятельности полиграфического предприятия и др. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Налогообложение рекламных акций Задонская М.С., юрисконсульт отдела юридического консультирования Группы компании «Юриспруденция Финансы Кадры» В последнее время одним из наиболее распространенных способов выделить свой бизнес на фоне конкурентов и привлечь внимание потребителей к продукции (работам, услугам) является устроение различных рекламных акций с раздачей призов. Автор в статье раскрывает виды рекламных акций, их характер, а также порядок налогообложения и документального оформления. ОБЗОР АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ О практике рассмотрения судами дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака В связи с вопросами, возникшими в судебной практике при рассмотрении уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака (статьи 146, 147, 180 УК РФ), пленум Верховного Суда Российской Федерации дает судам разъяснения. ВОПРОС – ОТВЕТ · Компьютер консультирует бухгалтера НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН • от 23.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • постановление от 15.03.2007 № 163 «Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» • постановление от 14.04.2007 № 225 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении бумаги и картона самоклеящихся» • постановление от 28.04.2007 № 252 «Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации» МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ • приказ от 26.03.2007 № 26н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету» В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ · Курсы иностранных валют Банка России с 16.04.2007 по 15.05.2007
|