ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА
Об изменениях в отдельных положениях по бухгалтерскому учету Терехова В.А., заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор эко-номических наук, профессор Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации Приказом Минфина России от 20.12.2007 № 143н внесены изменения в ПБУ 7/98 «События после отчетной даты». В статье дается анализ основных изменений, на которые бухгалтерам следует обратить внимание в первую очередь. По мнению автора, впервые в российском бухгалтерском учете расчет показателей бухгалтерской отчетности будет осуществляться с использованием способов дисконтирования, что приводит к гармонизации принципов веде-ния учета по международным стандартам финансовой отчетности и по российским стандар-там. Требования и правила ведения бухгалтерского учета Поленова С.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет» Финансовая академия при Правительстве РФ Принципы, используемые в бухгалтерском учете, являются стержнем, вокруг которого строится механизм формирования бухгалтерской информации, обеспечивающей цели бух-галтерского учета. Цели бухгалтерского учета определяются этапами общественного разви-тия, а принципы остаются неизменными на протяжении длительного временного периода, до тех пор, пока их использование позволяет обеспечить объективные экономические по-требности в учетной информации. Требования к бухгалтерскому учету являются более мобильной учетной категорией. Осно-вываясь на принципах бухгалтерского учета, требования подвергаются изменениям и опре-деляются задачами, поставленными перед бухгалтерским учетом документами нормативно-го регулирования бухгалтерского учета и, в частности, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Требования, на взгляд автора, представляют совокуп-ность средств выполнения принципов бухгалтерского учета. Комментарий к Положению по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных ак-тивов» ПБУ 14/2007 Кулаева Н.С., консультант по налогам Аудиторско-консалтинговой группы «BKR-Интерком-Аудит» С 01.01.2008 вступило в силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденное приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н. Таким образом, ПБУ 14/2007 установлены новые правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах. Прежде всего следует отметить, что с 01.01.2008 вступила в силу четвертая часть Граждан-ского кодекса РФ, раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и сред-ства индивидуализации». Часть четвертая ГК РФ посвящена регулированию интеллекту-альной деятельности и средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и организаций – интеллектуальной собственности. Изменения, внесенные в российское зако-нодательство ГК РФ, повлекли за собой необходимость внесения изменений в ряд норма-тивных документов бухгалтерского учета в области интеллектуальной собственности. Именно датой вступления в силу части четвертой ГК РФ обусловлена и дата введения в действие ПБУ 14/2007. Еще одной причиной, которая повлияла на совершенствование бухгалтерского стандарта по учету нематериальных активов, стало то, что в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу поставлена задача наи-более максимально использовать международные стандарты финансовой отчетности при создании российских стандартов, что и было выполнено при разработке ПБУ 14/2007. В статье дан комментарий по всем разделам ПБУ 14/2007. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Методы учета расходов на производство и реализацию продукции (калькулирования себестоимости) на полиграфических предприятиях Никандрова Л.К., кандидат экономических наук Никандров К.Л. Московский государственный университет печати Для получения достоверной информации о финансовых результатах от реализации сданных заказчикам работ необходимо установление взаимосвязи между затратами и доходами и действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Организация такого учета составляет основу учета затрат по центрам ответственности. Он предполагает выделение зон (центров) ответственности за расходы и доходы в соответствии с организационной структурой предприятия. В качестве центра ответственности может быть производственная бригада или участок, цех, подразделение и т.п., руководитель кото-рого индивидуально отвечает за результаты его работы. Переход на подобную систему управленческого учета расходов на выполнение полиграфических работ позволит получать реальную информацию о финансовых результатах по отдельным заказам. Методы сбора и представления внутренней управленческой информации на поли-графическом предприятии Бескоровайная С.А., кандидат экономических наук Истинное предназначение управленческого учета – информационное обеспечение единой системы управления предприятием, т..е.. создание банка информации настолько полного и доступного, насколько это необходимо. В результате управляющий персонал предприятия должен получить полную картину своего бизнеса, обзорную или в деталях, в любой момент времени. Задача управления полиграфическим предприятием, как и любым другим, − выбор и веде-ние компании по оптимальному пути развития. Для определения этого пути необходимо детально изучить работу всех функциональных систем предприятия. От того, насколько полной информацией обладает управленческий аппарат, зависит оперативность и эффек-тивность принятия решений. В статье рассмотрены иерархическая структура внутренней информации предприятия и особенности информационных потоков. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ Основные изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость в 2008 году Яковлева Н..В., кандидат экономических наук, член Палаты налоговых консультантов В статье рассмотрены особенности порядка исчисления НДС, связанные: – с окончанием действия переходных положений по НДС; – с изменением длительности налогового периода по налогу на добавленную стоимость; – с изменением перечня операций по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения; – с изменение порядка определения сумм НДС, подлежащих включению в состав налого-вых вычетов, по товарам (работам, услугам), приобретенным в ходе товарообменных опе-раций, товарам (работам, услугам), оплата которых произведена с помощью векселя; – с уточнением порядка вычета сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком – налоговым агентом. АУДИТ Формирование системы аудита интеллектуальных активов предприятия Бекетов Н..В., доктор экономических наук, профессор, директор Научно-исследовательского проектно-экономического института Якутского государственного университета, руководитель Научного центра социально-экономических и гуманитарных исследований Растущее в результате недавних корпоративных скандалов недоверие общества к проверен-ной аудиторами финансовой отчетности обусловливает необходимость поиска и разработки новых концептуальных подходов к аудиторской деятельности. В то же время в мировой практике растет значение такого нового направления контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как аудит интеллектуальных активов, что связано с целым ря-дом причин. Формирование инновационной экономики, смещение акцентов в производственном процес-се к созданию интеллектуальной собственности, превращение знаний в основной компо-нент производительных сил сопровождается процессом глобализации рынков товаров и услуг, дифференциация которых производится именно с помощью интеллектуальных акти-вов.. В экономической деятельности формируется потребность в максимизации доходов от всех активов, а не только материальных. В связи с этим возникает необходимость улучше-ния инвестиционной прозрачности крупнейших российских компаний, стремящихся полу-чить доступ на мировые фондовые и кредитные рынки, в том числе и за счет совершенство-вания аудита интеллектуальных активов.. Необходимость формирования новых подходов к аудиту обусловлена и осознанием того, что каждый интеллектуальный актив должен быть эффективно защищен с помощью той или иной процедуры. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Правовое регулирование рекламной деятельности Акилова Е.В., консультант по налогам Аудиторско-консалтинговой группы «BKR-Интерком-Аудит» Для повышения интереса потребителя к продаваемым товарам, изготавливаемой продук-ции, оказываемым услугам организации очень часто используют рекламу, так как именно она является оптимальным средством для продвижения товаров, работ, услуг. В условиях современного экономического рынка для успешного ведения бизнеса реклама становится просто необходимостью. Рекламу размещают на телевидении, радио, в Интернете, в перио-дических печатных изданиях. С 01..07.2006 вступил в силу Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», кото-рый по сути является рекламным кодексом, так как в нем собраны все отраслевые нормы ограничений, которые раньше были разбросаны по разным федеральным законам. В статье на основе данного документа рассмотрены общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничения рекламы отдельных видов товаров, а также определены основы саморегулирования и государственного контроля в этой сфере. ВОПРОС – ОТВЕТ Компьютер консультирует бухгалтера НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон от 26.03.2008 № 28-ФЗ «О внесении изменений a Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.02.2008 № 23н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 но-ября 2002 г. № 114н» Письмо Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 13.02.2008 № ШC-6-3/94 «О направлении письма Минфина России» В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ Курсы иностранных валют Банка России с 16.03.2008 по 15.04.2008
|