Saldo.ru

Информация от Партнеров / Новости "Федерального агентства финансовой информации" от 18 декабря 2007 г.

06 мая 2024, Понедельник
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Информация от Партнеров

Информация от Партнеров

18/12/2007

Новости "Федерального агентства финансовой информации" от 18 декабря 2007 г.

Учет

«Автогражданка» отправилась на переоценку

Вполне вероятно, что стоимость полисов ОСАГО скоро возрастет. По крайней мере, на этом настаивает большинство страховых компаний страны. Такой информацией в ходе состоявшихся в Совете Федерации парламентских слушаний поделился вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. По его словам, страховщики в любой момент готовы представить в распоряжение чиновников расчеты для обоснованной корректировки тарифов, которые, кстати, не менялись с момента введения в действие «автогражданки». Батуркин обратил внимание собравшихся на то, что вступающие с 1 марта 2008 года в силу поправки в закон об ОСАГО потребуют от всех страховых компаний дополнительных расходов на выполнение новых обязательств, да и инфляция за четыре года «съела» около тридцати процентов средств. «Очень хотелось бы, чтобы один из самых массовых видов страхования не стал местом захоронения многих страховых компаний», – добавил Батуркин.

Поквартальный учет убытков на УСН попал под запрет
«Упрощенцы» вправе учесть в расходах сумму убытков прошлых лет только при расчете базы по итогам налогового периода. Об этом со ссылкой на пункт 7 статьи 346.18 Налогового кодекса сообщает Минфин в письме от 13 декабря 2007 г. № 03-11-04/2/302. Таким образом, специалисты финансового ведомства наложили запрет на учет убытков при расчете единого налога за I квартал, полугодие или 9 месяцев.

Коносамент подтвердит экспорт без таможенной «визы»
Отметка пограничной таможни на документах, подтверждающих факт экспорта продукции, необходима только тогда, когда товар вывезен за пределы России автомобильным транспортом либо через границу с Республикой Беларусь. Такой информацией поделился Минфин в письме от 3 декабря 2007 г. № 03-07-15/194. Финансисты посчитали, что в случае перевозки продукции морским или воздушным транспортом для подтверждения ее вывоза достаточно сведений, которые содержатся в коносаменте, морской или авиационной грузовой накладной. В этих документах, отмечают представители Минфина, в графе «Порт (аэропорт) разгрузки» указано место за пределами российских границ, и этого вполне достаточно.
Однако при условии «автомобильного экспорта» разрешение на убытие товаров оформляют таможенники, проставляя на транспортных документах штамп «Вывоз разрешен», подпись и оттиск личной номерной печати (п. 3 приказа ФТС от 18 декабря 2006 г. № 1327). Следовательно, в этом случае без таможенных отметок никак не обойтись, подчеркивают сотрудники главного финансового ведомства. Необходимы они и при вывозе товаров в третьи страны через белорусскую границу, на которой отменен таможенный контроль. Согласно п. 70 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от 28 ноября 2003 г. № 1356, таможенное оформление товаров завершается проставлением штампа «Выпуск разрешен» и даты выпуска. При этом штамп и дата заверяются подписью и оттиском личной номерной печати проставившего их таможенника. А значит, без таких отметок на документах фирме не удастся отстоять право на нулевую ставку НДС.

Трансфертный контроль пойдет на компромисс
Законопроекты о трансфертном ценообразовании и консолидированном налогоплательщике будут внесены в правительство уже к 3 марта. Об этом, со ссылкой на заявление замминистра финансов Сергея Шаталова, сообщает пресс-служба Минфина. По словам Шаталова, на прошедшем на днях совещании у председателя правительства более подробно проработанной была признана версия законопроекта, подготовленная специалистами финансового ведомства. Тем не менее, отметил замминистра, Минфину все же предстоит подкорректировать некоторые положения документа, которые оказались более продуманными в альтернативном законопроекте, разработанном экспертной группой Финансовой академии при правительстве. Прежде всего, отметил Шаталов, речь идет о последовательности и порядке введения в действие отдельных норм. На подготовку новой, «компромиссной», редакции законопроекта Министерству финансов отвели время до 1 февраля. Еще месяц должен уйти на межведомственные согласования.

Проверки

Транспортников заставят соблюдать режим дня
Похоже, что фирмам, работающим в сфере транспортных услуг, стоит подготовиться к встрече с санитарными инспекторами. Глава Роспотребнадзора остался недоволен достижениями своих подчиненных в сфере контроля за обеспечением безопасных условий труда работников транспорта (постановление ведомства от 3 июля 2006 г. № 13) и требует исправить ситуацию. В частности, главный санитарный врач дал указание усилить надзор за проведением предварительных и периодических медосмотров сотрудников транспортных компаний, организацией их питания и соблюдением режима труда и отдыха. Об этом говорится в письме от 18 декабря 2007 г. № 0100/13119-07-32. О результатах работы по устранению недостатков в организации контроля сотрудникам Роспотребнадзора необходимо доложить руководству до 10 апреля 2008 г.

Технологии

Перевозчики попали на двойную «автогражданку»
Предпринимателям, работающим в сфере грузоперевозок, следует быть готовыми к новым непредвиденным тратам. В обозримом будущем им придется в обязательном порядке застраховать свою ответственность перед потребителями услуг. Согласно представленному в правительство плану развития страховой отрасли Минфин намерен в 2009 году разработать соответствующий законопроект. Об этом в ходе прошедших в Совете Федерации парламентских слушаний сообщил директор Департамента финансовой политики министерства Алексей Саватюгин. По его словам, действие закона предполагается распространить не только на автомобильные, но и на воздушные, железнодорожные, а также речные и морские грузоперевозки. Кроме того, Саватюгин заявил, что документ «поглотит» разрозненные и неупорядоченные нормы, которые вводились в прошлые годы самыми разными законодательными актами – от указов президента до внутриведомственных инструкций.

Утвержден перечень мобильных профессий мигрантов
Отныне фирмы и предприниматели смогут направлять своих сотрудников-мигрантов в командировку в другой субъект Российской Федерации или же вовсе доверить им работу разъездного характера. Правда, возможность трудиться за пределами региона, в котором было выдано разрешение на работу или временное проживание, предоставлена не всем гастарбайтерам поголовно. Не далее как 7 декабря текущего года успешную регистрацию в Минюсте прошел приказ Минздравсоцразвития от 17 сентября 2007 г. № 607, утвердивший перечень профессий и работ, выполнение которых обеспечит мигранту «трудовую мобильность».
Напомним, что случаи, когда иностранный работник имеет право трудиться вне пределов той или иной области России, установлены пунктами 1 и 2 постановления правительства от 17 февраля 2007 г. № 97.

Криминал

Фонд оплаты труда «взяли в заложники»
Сэкономить на фонде оплаты труда – естественное желание работодателя, тем более если компания небольшая и каждый рубль на счету. Однако тут важно не перегнуть палку и не преступить закон, иначе рачительному хозяину гарантированы неприятности, а то и уголовная ответственность. Так, глобальная экономия на рабсиле обернулась против некоего предпринимателя из Орла. Чтобы сократить затраты, он нанял два десятка граждан Узбекистана. Все бы ничего, но, собрав у них паспорта якобы для постановки на учет, уведомление в миграционную службу он не направил и трудовые договоры не оформил. С людьми, оказавшимися фактически его заложниками, коммерсант не церемонился: разместил в непригодных для проживания помещениях, заставлял работать за мизерную плату. Не стеснялся он при случае и поучить подопечных кулаками. Конец беззаконию положили сотрудники правоохранительных структур. Теперь бизнесмену придется отвечать перед судом за организацию незаконной миграции и использование рабского труда. Согласно пункту «а» части 2 статьи 322-1 и части 3 статьи 127-2 Уголовного кодекса за такие деяния ему грозит как минимум лишение свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, а максимум – срок от восьми до пятнадцати лет.



администратор
E-mail: info(собака)saldo.ru