Saldo.ru

Журнал "Финанс." / Материалы журнала "Финанс."N9, 2007

02 мая 2024, Четверг
Мастер-СальдоSaldo.ru: Бухгалтерский сервер Вход для своих
Стань своим на Saldo.ru
Забыли пароль?

Вы здесь: Saldo.ru / Бухгалтерские новости / Анонсы изданий / Журнал "Финанс."

Журнал "Финанс."



Журнал «Финанс.»

Журнал «Финанс.» - деловой еженедельник финансовой направленности. Главной целью выпуска журнала является предоставление читателям информации, без которой невозможно принятие качественных решений в сфере управления финансами.

03/03/2007

Материалы журнала "Финанс."N9, 2007

ФИГУРЫ
Владимир Комлев: «Вводимые рекомендации абсолютно бесполезны»
С 1 июля этого года международная платежная сиcтема Visa вводит новые правила и рекомендации по обслуживанию банковских карт в торговых точках. Теперь все кассиры обязаны пройти обучение навыкам обращения с пластиками в течение шести месяцев при приеме на работу, причем каждые три года будет проходить переаттестация. Магазины, где количество пластиковых транзакций превышает 750 в месяц, на большинство операций (90%) рекомендуется тратить не более 30 секунд. Кроме того, при покупке товара на сумму до 1000 рублей не обязательно предъявлять паспорт. Сейчас его наличие редко в каком магазине не требуется (разве что в продуктовом), причем независимо от суммы. Например, в Петербурге без документов в одном из магазинов кассир отказался провести операцию всего на 500 рублей. А во многих московских магазинах можно увидеть объявление, начинающееся со слов «В связи с участившимися случаями мошенничества по пластиковым картам при совершении покупок обязательно требуется предъявление документа, удостоверяющего личность». Генеральный директор Компании объединенных кредитных карточек (КОКК) Владимир Комлев, напротив, утверждает, что по сравнению с концом 90-х - началом 2000-го пластиковое мошенничество в России пошло на спад. В интервью «Ф.» он объяснил, почему ему не нравятся новые правила Visa.
Наталья Шакланова

БАНКИ
Страховка без галочки
Ссуды.
Во многих случаях страховку при получении кредита оформлять не обязательно. Но зачастую банки не сообщают о возможности отказаться от полиса и страхуют клиента по умолчанию.
Около 70% кредитов, выданных российскими банками, охвачено страхованием. Такие цифры приводит директор департамента по работе с банками и лизинговыми компаниями «Ренессанс-страхования» Александр Кананадзе. «В первую очередь речь идет о страховании жизни и здоровья заемщика, его трудоспособности, залогового имущества», – отмечает эксперт. Кредитные организации, выступая в роли агентов, получают от партнеров вознаграждение (обычно – 10-20% от сборов). Кроме того, при автоссудах и ипотеке машина или недвижимость выступают в роли залога, страхование которого позволяет кредитору снизить риски. Для заемщика все это влечет за собой дополнительные затраты, причем зачастую очень существенные.
Людмила Милевская


КОМПАНИИ
Рейтинг лизинговых компаний: не ожидали
Рекорд.
По итогам прошлого года объем рынка лизинга по показателю нового бизнеса (без НДС) вырос на $3,1 млрд. Это самый большой показатель за всю историю российского рынка финансовой аренды.
Суммарный объем нового бизнеса (без НДС) лизинговых компаний - участниц совместного исследования «Ф.» и ассоциации «Рослизинг» в 2006 году составил 191 млрд рублей, или $7,02 млрд. В 2005-м было 118,2 млрд рублей, или $4,18 млрд.
НДС не учитывается при проведении исследования в соответствии с методикой Европейской федерации национальных лизинговых ассоциаций (Leaseurope), поскольку все данные участников, опубликованные в этом рейтинге, будут включены в рейтинг Leaseurope. Но, поскольку во всем мире принято оценивать деятельность лизинговых компаний с учетом НДС, объем нового бизнеса (СОНБ) всего рынка учитывает налог на добавленную стоимость (18%).


ЭКОНОМИКА
Продолжение следует
КИФ.
Состояние конъюнктуры к началу 2007 года создало благоприятные предпосылки для дальнейшего экономического роста.
Российская экономика продолжает стремительно набирать обороты. Согласно данным Росстата, по итогам января промышленное производство выросло на 8,4%. Для сравнения: годом ранее этот показатель не превышал 4,4%. Столь значительные темпы не в последней степени вызваны благоприятной конъюнктурной ситуацией, сложившейся на большинстве отраслевых товарных рынков в конце прошлого года. Декабрь обеспечил почти 17,6% прироста конъюнктурного показателя за весь 2006 год.
Впрочем, высокую динамику продемонстрировал не только КИФ. Не менее важно и то, что к началу 2007 года одновременно росли все элементы, определяющие рыночную ситуацию на перспективу: внутренний потребительский и инвестиционный спрос, внешний спрос, ожидания в финансовом и реальном секторах экономики. Такого, надо отметить, не наблюдалось за все время расчетов КИФ.

СТРАХОВАНИЕ
Российско-европейский протокол

Необходимость вызывать ГАИ по каждому автодорожному пустяку напрягает. Напрягает не только участников ДТП, но и тех, кому они перекрыли дорогу, устроив многочасовую, а нередко и многокилометровую пробку. До того, как появилось ОСАГО, мелкие эксцессы с треснувшими бамперами, поцарапанными крыльями и слегка помятыми дверьми в большинстве случаев решались в частном порядке. Иногда полюбовно, иногда не очень, порой с применением насилия, иногда при помощи угроз. Потом, когда «автогражданка» стала делом обязательным, конфликтных ситуаций на дорогах поубавилось. И хотя окончательно дорожные разборки из моды не вышли, цивилизованные разбирательства с долгим ожиданием инспекторов, а затем справок стали явлением куда более распространенным. Зачем платить наличными на месте, когда есть полис?! Неразумно. Но зачем ждать ГАИ из-за пары царапин?! Непонятно.
Артем Федоров


IT+ФИНАНСЫ
Доход от резерва
Аутсорсинг.
Российскую компанию, решившуюся воспользоваться услугами data-центра, в первую очередь волнует вопрос конфиденциальности, а уже потом непрерывности. Для data-центров второй показатель труднее достижим.
Перед любой организацией, потребности которой в обработке информации не удовлетворяются серверной комнатой, лежат три пути. Она может построить свой data-центр. Разместить в коммерческом центре свое оборудование. Или сразу установить корпоративную информационную систему на серверах стороннего data-центра. Последняя услуга называется collocation (размещение). Но вопрос принадлежности серверного оборудования не так критичен, как параметры самих центров. Организации, собирающиеся обратиться к сторонним data-центрам, обычно не вникают во все технические подробности. Их интересуют общие характеристики – безопасность и непрерывность, которые жестко взаимосвязаны.
Наталья Анищук


IT+ФИНАНСЫ
Выгоды тонкого клиента

Все чаще офисы «обживают» тонкие клиенты – система маломощных и минифункциональных компьютеров, чьей рабочей средой является операционная система, установленная на сервере.
Любой бизнес базируется на получении выгоды от затрат. Использование тонких клиентов – яркое тому подтверждение. Это рабочие станции с минимальным набором возможностей, зачастую без жесткого диска и оптического накопителя (CD или DVD). Из вариантов ввода информации обычно предлагается USB-порт. Внешне для сотрудников рабочий стол выглядит так же, как и при работе с ПК, – рабочие приложения те же. Пожалуй, самый критичный для пользователя момент – организация канала связи между сервером и клиентом. Проблем нет, если подключение выполнено в локальной офисной сети или по выделенному каналу большой емкости (от 200 КБ/с на каждого клиента). А если соединение организовано по интернет-каналу с меньшей пропускной способностью, то возможны проблемы. В период интенсивной загрузки приложения начинают «тормозить» - время задержки реакции на команду может достигать нескольких минут.
Наталья Анищук